Закон о защите прав потребителей будет переработан или создается новый

АРБ направила запрос в Центральный банк РФ с целью создания нового закона, который будет регулировать взаимоотношения заемщиков и компаний. Ведь закон «О защите прав потребителей» вовсе не должен быть привлечен к банковской сфере. Об этом в последнее время стали часто говорить банкиры.

История вопроса

Вышеуказанный закон был написан для другой сферы, но его достаточно часто применяют именно к банкам. И суды на полном серьезе используют подобные меры.

1

Данная норма была принята в 1992 году. Один из авторов считает, что такие нормы являются одними из лучших. Они позволяют защищать свои интересы в суде, тем самым добиваясь правды.

Преодолевая неравенство между потребителями и производителями, происходит стимулирование общественных компаний. В случае победы общественные организации могли рассчитывать на удовлетворение своих требований на 50% от штрафа, который был наложен на проигравшую сторону.

Но здесь есть один важный пункт: нет положений, которые бы регулировали взаимоотношения в финансовом секторе. Не учитывается специфика подобных взаимодействий. В итоге закон не защищает полностью ни банки, ни пользователей.

Есть недобросовестные плательщики, которые используют различные шансы, чтоб не платить по счетам. Помимо этого появилось множество юридических фирм, которые искушают граждан обращаться в суд.

Евгения Абрамович считает, что уязвимы в большей степени клиенты.

Когда мы прочитаем новый закон

Рассмотрение этого вопроса займет достаточно длительный период времени. Считается, что на разработку мер уйдет не менее полутора лет. Их судьба находится в руках банков, которые должны посмотреть, как будут действовать меры в реальности. Скорее всего, для заемщиков ужесточаться меры взаимодействия с банками, но будет и иллюзия защищенности.

Остается только ждать, будет ли принято подобное решение и начнет ли рассматриваться вопрос более конкретно.